Как мы выставляем счета за наши работы

Как мы выставляем счета за наши работы
Как мы выставляем счета за наши работы
Иногда для сотрудничества, при выборе потенциального исполнителя, вам не хватает одного маленького шага. Вы можете остановиться на не понимании сроков выполнения работ или их стоимости. Со сроками определится можно, пожалуй, только индивидуально, ну или предположить срок типовой работы. Допустим, при покупке у нас готового сайта, он начнет свою работу на вашем хостинге через 3 рабочих дня, но для того чтобы он и выглядел так как вы хотите (наполнен вашими товарами, новыми разделами и информацией) могут пройти недели и даже месяца. Со стоимостью все просто. Но просто для нас. На сайте у нас прописано, что стоимость часа наших услуг равна 1500 руб. Как же это понимать?

Многие клиенты - потенциальные, новые и те, с кем работали до перехода на новую схему расчетов за услуги, смутно понимают, за что конкретно они платят, как мы рассчитываем и как можно проверить. Но это все до получения первого счета и акта выполненных работ, в которых все расписано.

Начнем с того, что будучи фрилансером, расчет стоимости моих услуг сводился к простой цифре, которую клиент готов заплатить. Скажем за лэндинг, на который я планировал потратить неделю, я просил 6000 руб. Расчет складывался из того, что я беру готовый шаблон для бесплатной CMS, за 3-5 дней привожу его до вида, который можно показать заказчику. Вставляю тексты и изображения. Потом пару дней на совместные с заказчиком доработки. Но очень часто, не смотря на то, что с заказчиком мы уже обговорили тонкости, начиналась хорошенькая переделка, а не доработка. Это занимало еще пару недель и чаще всего не по моей вине, а скажем потому, что надо добавить текст, а это еще один блок в лэндинге. Иногда просили добавить страницы и много чего еще, не понимая, что я трачу на это время. Доплачивать за такие работы заказчики считали необоснованным - ведь стоимость готового сайта мы уже обсудили в самом начале. В итоге за гораздо больший объем работ приходилось получать оплату, как за предполагаемый. Т.е. в месяц, не сложно догадаться, можно заработать 6 - 12 тыс.руб.

Это означало только одно, что на этом бизнес не построишь и надо что-то менять. С тех пор было изменено все. Я ушел с крупного проекта, который меня кормил и из фриланса, в его привычном для нас понимании. Так появился мой еще один - новый проект "Первый линк". Он разрабатывался и опробовался больше года, потом была попытка его запуска, как обычной веб-студии. Но из головы не выходило, что надо что-то менять.

Первым, что требовалось изменить, это качество клиента. Извините, если я кого-то могу этим задеть. Но невозможно работать стабильно и зарабатывать с теми, кто не готов заниматься сайтами, а заказывает их на волне слухов о какой-то необходимости сайта для бизнеса, моде на лэндинге и т.п. Нужны были клиенты, которые понимают, что это такое и готовы работать и оплачивать услуги. В этом на самом деле помог 1С-Битрикс. У меня уже был хороший опыт работы с этой платформой и понимание того, что покупая саму CMS клиент уже делает осознанный шаг, к тому что сайт это бизнес и он требует вложений. С этого момента одним из приоритетов у нас является продажа продукции компании 1С-Битрикс и ее партнеров. Не менее важный и ключевой на сегодня приоритет в нашей работе - это техническая поддержка и полное сопровождение сайтов построенных на платформе 1С-Битрикс. 

Если вы сегодня хотите лэндинг за 6000 руб. Мы по прежнему его вам сделаем. Ведь цена на Битрикс начинается от 1990 руб., плюс вы сами выберете себе понравившейся готовый сайт. Нужно что-то изменить, подправить, сделать по другому, добавить? Вот теперь самое время поговорить о том, как мы выставляем счета за услуги.

Второе, что мы изменили - это то, за что мы берем деньги. Теперь товаром стал не сайт, а наше время. Не важно, что мы конкретно делаем, мы берем за это 1500 руб/час. Но не бездумно вытягиваем из вас деньги, как если бы мы пришли к вам в офис и сидели там 3 часа в ожидании и 2 часа потратили на какую-то работу, в итоге вы получили бы счет на 5 часов работ - это бы привело сразу к недоверию, к сомнениям и потере клиентов.

Мы берем деньги только за то время, которое тратим на работу. Время не округляется до часа или еще как то - потратили 10 минут, так и отчитаемся. Например, я принимаю задачу от заказчика, составляю ТЗ для программиста и передаю на разработку. Программист тратит на написание или правку кода 2 часа. На написание небольшого ТЗ или пояснительной записки я трачу 0,5 часа. В данном случае вы получите счет на 2,5 часа.

Бывает же, что на поиск верного решения и обсуждения задействуется несколько человек нашей команды и пару часов, а после обсуждения программист делает доработки за еще 3 часа. Вы оплатите только часы работы, т.е. 3 часа - мы это называем рабочими или эффективными часами. Вы не будете платить за то время пока мы пьем чай или отвлеклись на важное сообщение и переключились на 15 минут на другую работу. Вы не будете оплачивать, если у сотрудника не хватило компетенции и он начал изучать материалы по теме. Вы оплатите время потраченное на работу.

Разъясню еще один момент. Мы даем предварительную оценку работам, чтоб вам были понятны затраты. Если мы вам ответили, что предварительно оцениваем работу в 5 часов, то это не означает, что через 5 часов вы ее обязательно получите, у нас есть планирование работ и ваша работа становиться в очередь. Это так же не означает, что если мы ее выполним за 4 часа выставим вам счет на 5 часов, но и не означает, что на работу не будет затрачено времени больше, но этот момент мы с вами обсудим отдельно и найдем рациональный выход. 

Т.к. у нас большой опыт работ с сайтами, у нас есть нормативы на типовые работы, это позволяет исключить необоснованное завышение времени нашими сотрудниками. И у нас поддерживается постоянная обратная связь с заказчиком, чтоб исключить лишние работы, которые нам могут показаться нужными.

Мы сообщаем клиенту о ходе выполнения работ и оставляем свои вопросы. Мы ждем на них ответа, так что не удивляйтесь, что вы не сдали своему руководству работу вовремя, если не выходите на связь. Такие моменты обсуждаются заранее, предоставляются полные развернутые ТЗ, с обговоренными сроками выполнения работ нашей стороной. В других же случаях все задачи принимаются в работу в течении трех рабочих дней, срочные задачи оплачиваются по тарифу 2000 руб/час и принимаются в работу в течении рабочего дня. Задачи, которые ждут вашего ответа, будут стоять на паузе, пока не последуют ваши разъяснения и согласования. Следует это учитывать.

Еще многие заметили, что все разговоры и обсуждения сведены к минимуму. Мы охотно отвечаем на вопросы по сайтам, но все сводим в задачи и переписку по ним. Мы стараемся конструктивно выстроить работу с вами и потратить время на выполнение ваших задач.

На написание ТЗ, инструкций, крупное обучение мы так же выставим счет. Не забывайте, что наш продукт - наше рабочее время, именно за наши знания, умения и время вы и платите нам.

И так, как же рассчитывается работа. Счета мы выставляем 2 раза в месяц, в договоре прописано - каждые 10 рабочих дней. Вы получаете счет за работы скажем с 1-го числа и по 14-е. В нем будут указаны все работы по всем задачам, которые выполнялись. Работы по задачам, которые выполнены не окончательно, так же оплачиваются за отработанные часы. Т.е. допустим, на закрытую задачу "Настроить фильтр в списке товаров" потрачен 1 час. А в только начатой задаче "Доработка карточки товара", на которую предварительная оценка была дана 10 часов, отработано только 2 часа, то в данном случае в счете будет выставлено 3 часа за обе задачи, несмотря на то, что по второй задаче работы будут продолжаться. Время мы отработали и вы должны его оплатить.

Все работы мы ведем с клиентами в CRM Битрикс24. Где вы сами ставите нам задачи и управляете ими. В счете мы указываем номер задачи и время потраченное на определенную работу по данной задаче, что дает возможность вам понимать за, что конкретно вы платите.

Пример выставленного счета за разработку сайта

В итоге если вам надо лэндинг за 6000 руб. Мы рекомендуем 1990 руб потратить на платформу Битрикс редакцию Первый сайт + готовый сайт, который может быть и бесплатным. А так же подумать заранее, какие доработки на понравившемся варианте вам нужны и прислать нам это все на оценку. Мы скажем окончательную стоимость. Кстати, при покупке продуктов Битрикс у нас установка и первичная настройка этих продуктов на ваш хостинг - бесплатная. Плюс к этому для новых клиентов первые 10 часов работ будут по стоимости 1000 руб/час.

20.01.2018

Возврат к списку

АДРЕС: г. Калининград, ул. Горького, д.176"Г", корп.1, оф.6
ТЕЛЕФОН: +7 (4012) 69-73-61
ГРАФИК: ПН-ПТ 09-18
РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ
Успешно ведем сайты клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Дмитрова, Тулы, Калининграда, Екатеринбурга, Новосибирска и других регионов. Присоединяйтесь!
ПОМОЖЕМ БЫСТРО ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМЫ С САЙТОМ
Опишите, чем мы можем быть вам полезны.

Алиса это умеет
Не является публичной офертой.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Яндекс.Метрика